Статья взята с сайта Pink Magazine. Автор Анна Нижегородова

Временное тату хной, или мехенди, этим летом расцветает своими экзотическими орнаментами на руках и ногах все большего количества девушек. Разобраться в особенностях нового трендового увлечения самых смелых модниц Украины Pink решил вместе со специалистом. Читай наше интервью с основательницей Первой школы мехенди в Украине – Евгенией Мержиевской (Фьоклой).

мехенди, менди, первая школа мехенди, фьокла, хна

Евгения, а менди и мехенди – это одно и то же?

Хинди – очень «глотающий» язык – кто-то услышал букву «х», кто-то нет, но это одно и то же, да.

Вы организовали Первую школу мехенди. Как вы к этому пришли, где учились?

Началось все с обычного увлечения. Лет с пятнадцати я видела мехенди на картинках, в фильмах, но это казалось чем-то далеким от нашей реальности. А в 2010 году я поехала в Индию, и там мне впервые расписали руки. При первых движениях мастера я впала в ступор! Я сидела, смотрела на то, что он делает, и думала – почему я до сих пор не делаю этого сама? Я вернулась в Украину и попробовала рисовать.

Странно, но свой первый мастер-класс я провела всего спустя три месяца после того, как начала заниматься мехенди. И на него сразу пришло 14 человек, и среди них даже один мужчина! Я тогда не умела работать с группами, и это было крещение боем. В тот момент в Украине мехенди никто не занимался, разве что в качестве забавы для себя и подруг, так что приходилось учиться самой. Параллельно я проводила мастер-классы, но у меня всегда была какая-то другая основная работа.

В какой-то момент я поняла, что хочу жить по-другому и уволилась, решив сделать мехенди своей основной деятельностью. Это было сложное решение, потому что два года назад это не было так модно, как сейчас. И тогда же я поняла, что научить мехенди за два часа невозможно.

Многие люди приходят ко мне с установкой, что не умеют рисовать, им страшно начинать, но, тем не менее, в моем расширенном курсе они делают успехи. Тогда у меня был единственный курс в пять занятий по 2-2,5 часа, и даже этого оказалось мало. Сейчас он у меня идет как интенсив-курс, но уже почти год я веду долговременные группы для тех, кто не уверен в себе и не владеет рисовальными техниками.

Кроме того, у меня есть собственное видение того, что такое мехенди, понимание его глубинной сути, и я читаю открытые лекции для всех желающих. Они практически бесплатные, взнос  там смешной. Рассказываю, популяризирую, показываю более глубокое восприятие мехенди большой аудитории.

 

 

 

 

 

 

А у мехенди есть духовные основы, как у йоги?

Мехенди – это орнамент, который, как хорошая картина, что-то затрагивает и переворачивает в нас. Это определенное внутреннее состояние, которое мы наносим на себя – на неделю или больше. У нас всех есть все наборы всех состояний: нежность, страсть, агрессия, собранность, расслабленность. И каждое из них мы можем усиливать с помощью рисунка. В каком-то смысле это способ влияния на себя.

Ученицы рассказывают много интересных историй – во время интенсивного курса у нас каждую неделю – занятия по разному стилю. И каждое мы начинаем с того, что обсуждаем, как прошла неделя. Иногда случаются поразительные совпадения – если девушка ходит с арабским стилем, а он очень гибкий, плавный, змеиный, нежный – в эту неделю на нее реагируют мужчины, которым нравятся такие женщины. В следующую неделю она ходит с африканским стилем – он противоположен по состоянию – сильный, волевой, агрессивный, и эти мужчины куда-то пропадают, появляются другие.

Получается, что состояние влияет на рисунок, который мы наносим, а рисунок влияет на состояние?

Мы нарисовали на себе что-то, и мы заявили миру – я такой. Как нарисовано. Точно так же, как мы делаем с помощью одежды. Я в красном, и я в зеленом, я на каблуках, и я в кроссовках – это разные Я.

А сам процесс рисования происходит на чистом вдохновении?

Я думаю, что нужно рисовать именно так. Конечно, можно откуда-то скопировать, но если каждый рисунок – это состояние, то зачем нам состояние другого человека? Я очень люблю рисовать под каждого индивидуально.  Я долго училась отключать голову, чтобы уловить это состояние.  Мастер очень плотно взаимодействует с телом и пространством человека, которому наносит рисунок, поэтому тело лучше знает, что нужно нарисовать.

 А вы учились мехенди у мастеров в других странах?

Мое обучение – это погружение в культуру тех стран, где я бываю – Индия, азиатские и африканские страны, недавно была в Марокко. Мехенди-стили в этих странах колоссально разные. Что-то же способствовало этому?

На занятиях я много  внимания уделяю тому, чтобы эту цепочку проследить и показать, почему эти люди рисовали именно эти рисунки. Рисунок равно состояние, почему актуальны  были именно эти состояния? Я часто показываю арабский стиль, это цветочные мотивы, веточки, пестики, тычинки, он мягкий и нежный. Про него всегда говорят, что он очень женственный. На самом деле каждый стиль очень женственный. Просто женщина в каждой из этих культур совершенно разная, и женственность очень разная.

Во всех этих странах мехенди – это часть культуры, оно сплетено с ней. Но если ее перенести к нам сюда, с чем его сочетать?  Как носить мехенди, чтобы это выглядело органично?

Женщины всего мира хотят рисовать что-то на своем теле. Спасибо  большое всем этим народам за то, что они пронесли сквозь тысячелетия традиционные орнаменты, практически их не меняя. Но в прошлом столетии  хна приехала в Европу и Америку, где этой традиции нет, есть люди, художники, без традиционных рамок и ограничений. Им в руки просто попал новый инструмент. Благодаря этому у мехенди появился новый оттенок.

То, что европейские  женщины хотят видеть на себе сейчас, это не традиционные индийские рисунки. В Индии красивым считается пышное, яркое – огромные серьги и мехенди до локтя. Европейские орнаменты более тонкие, изящные, аккуратные. Нам свойственны другие состояния. Нам не подходят состояния индусов. Мы меняем эти рисунки под себя. Приятно наблюдать в инстаграме (вся мировая мехенди-тусовка сейчас там), когда арабские или индонезийские мастера рисуют традиционные орнаменты, а потом вдруг вносят туда какой-то элемент, свойственный европейцам. Мир меняется.

А в каких конкретных ситуациях мехенди уместно у нас? На  свадьбе, например?

К свадьбе тоже делают, я и сама рисовала не раз. Но больше все-таки рисуют для повседневной жизни – к отпуску, например. У некоторых есть ощущение, что на работу нельзя. Но у меня есть девушки – топ-менеджеры, директора – они уже могут себе позволить роспись и в офис. Я думаю, что где-то через год мехенди вольется и в офисную культуру.

мехенди, менди, первая школа мехенди, фьокла, хна    IMG_1848 (1)

А с какой одеждой можно носить рисунки на теле?

Сейчас очень моден бохо-стиль. Это идеальное сочетание. Что касается офисной одежды – во-первых, можно сделать там, где не видно, кому нужно – все увидит)). Во-вторых, есть аккуратные,  тонкие работы.

Летом спрос на мехенди больше?

Да, летом больше.

А куда обычно наносят рисунки?

Обычно на руки, но сейчас много рисуют на спине, под грудью, зимой на пояснице. Беременные девушки рисуют на животе.

А на лице?

На лице может неярко проявиться цвет. Финальный цвет натуральной хны зависит от типа кожи и зоны нанесения. На руках и особенно ладонях цвет проявляется хорошо, а на спине, груди, животе, голове и шее – менее ярко.

А сколько держится рисунок?

На ладонях смывается дней за пять, а на спине – до двух недель, у некоторых – до трех.

Мастер работает конусом?

Конусом, шприцем бывает, но суть та же – краска выдавливается. Все остальные способы нанесения не относятся к натуральной хне. Сейчас на рынке много заменителей, которые называют черной хной, но это не хна. Они могут вызвать аллергию и даже химический ожог. Натуральная хна гипоаллергенна и обладает лечебными свойствами.

А есть какие-то зоны, которые полностью закрашиваются?

В Африке в хне вымачивают ладони и стопы. В Индии фаланги пальцев полностью окунают в хну, выглядит интересно и рождает интересное состояние – природное, земляное, сексуальное. С рисунками можно играть бесконечно.

Бывает, что кто-то приходит нанести рисунок, посмотреть, а потом сделать постоянное тату?

Да, были случаи, когда рисовали, а потом сразу шли и набивали. Был случай, когда человек походил с рисунком и сказал – не мое.

А постоянные тату идеологически не противоречат мехенди?

Нет, но временность – плюс мехенди. Постоянное тату фиксирует тебя в каком-то состоянии. Это не значит, что с ним мы не можем меняться, но оно может подтормаживать эти изменения. Но если рисуется что-то очень глубинное, что не поменяется, тогда человеку хорошо, комфортно, не хочется через два года сводить эту татуировку. Оно не начинает тяготить.

Есть в вашей практике какие-то интересные истории?

Однажды зимой ко мне обратилась женщина, попросила нарисовать кайму стоп. Я спросила – ты едешь куда-то отдыхать? Она говорит – нет. Для мужа? Нет, он в командировке. Я ее спрашиваю, а зачем рисовать зимой на ногах? Я тогда поняла, что есть люди, которые рисуют не для того, чтобы кому-то показать, а чтобы самим видеть на себе этот рисунок, ощущать его. Например, те, кто живет в насыщенном ритме, время от времени могут смотреть на рисунок в мягком и нежном стиле и расслабляться. Сама я  отношусь к другому типу – мне важно показывать.

Есть кто-то из учениц, кто идет глубже и дальше в мехенди?

У меня есть ученица, крымская татарка, она углубилась в татарскую орнаменталистику. Часто рисуют украинскую вышивку.

Патриотическое мехенди? Здорово! 

У вас все время звучит тема «мехенди-тело-мужчины». Мехенди – это сексуально?

Да, это акцент на тело, у мужчин очень классная реакция обычно. Я люблю делать рисунки, которые прячутся, и веден маленький кусочек – например, чулочки.

Провокация!

Да! Это подчеркивает женственность. На Востоке есть поговорка – женщина без хны, как пшеница без соли. Полезная, питательная, но… никакая. Это соль женщины, ее изюминка.

Сейчас мы развиваем мехенди в двух направлениях – это Школа мехенди и Первая Студия Мехенди. Они находятся в одном помещении, создавая таким образом целостное пространство. Они очень кайфовые – светлые, бело-голубые.

И если в Школе более собранное состояние – все-таки мы там учимся, познаем новое, то Студия – это место творчества и релакса. Часто клиенты засыпают во время росписи или, во всяком случае, перезагружаются и расслабляются. Это место, в которое хочется приходит и не хочется покидать. И я там не одна – у нас два мастера, и у каждого своя особенность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>